Воспитание » Правила хороших манер для детей

Правила хороших манер для детей

Чтобы ребенок не чувствовал себя изгоем,  ему надо разъяснить основные правила хороших манер для детей. Большинство детей будет жить в мире, где хорошие манеры стоят того, чтобы научиться им до автоматизма ещё до школы. Неприятное зрелище, когда дети перебивают взрослых и не умеют играть общей игрушкой, сопровождается мыслью о вине родителей. Не научили, не воспитали, не показали пример. И это на самом деле так, ведь кто, как не родители, задают рамки и объясняют правила общения в социуме.

1

Правила хороших манер для детей, которые ребенок вполне может осилить к 5-ти годам, мы упорядочили в список из 10-ти пунктов, о которых мы расскажем ниже.

1. Правильно использовать слова «Пожалуйста» и «Спасибо». Поистине волшебные слова, о которых снято столько мультфильмов и написаны горы детских книг… И тем не менее, приучить их использовать могут только родители – в пределах самых обычных домашних обстоятельств. Здесь навык доходит до автоматизма и легко перемещается в широкую социальную жизнь.

2. Прикрывать рот рукой, когда кашляешь или чихаешь. Это незаменимый навык, чтобы производить хорошее впечатление на учителей в школе. Постарайтесь, чтобы ваш ребёнок освоил его, ещё будучи дошкольником.

3. Спрашивать разрешения, прежде чем трогать или брать что-то чужое. Внимание! Это касается и вещей родителей! Удручающее зрелище – ребёнок, считающий себя центром Вселенной. В то время, как хорошо подготовленный к жизни в обществе ребёнок должен чётко знать, что нельзя брать чужое без разрешения. А спрашивая разрешения, можно получить отказ. На то она и чужая – понравившаяся ребёнку вещь. Эта вежливость лучше всего воспитывается рядом с пониманием о своих вещах. Родители ведь тоже должны относиться с уважением к правам собственности ребёнка.

4. Как просить прощения: по-настоящему. Вам вовсе не нужно «дежурное извинение», чтобы папа наконец-то отстал. Нет! Научите ребёнка сочувствовать чувствам другого человека. Тогда он не только научится извиняться, но и станет лучше понимать причинно-следственные связи и возможные конфликты в детских коллективах.

5. Стучаться в дверь ПРЕЖДЕ, чем войти, и дожидаться разрешения. Этот пункт тоже входит в правила хороших манер для детей, как и пункт о праве собственности на вещи. Вам нужно добиться понимание приватности другого человека – каким бы желанным он ни был для ребёнка. Начинать воспитание в этом направлении лучше всего с обучения не заходить без стука и разрешения в спальню родителей.

6. Вежливо привлекать к себе внимание взрослых. Дети по природе своей нетерпеливы. Слишком часто мы видим, как они неожиданно обращаются к родителям, когда те заняты другими делами, и этим выводят взрослых из себя. Следует научить ребёнка не вмешиваться в беседу взрослых назойливым требованием «ну, ма-а-а-ама», а уметь обратиться за вниманием более спокойным вежливым способом. Достаточно, чтобы ребёнок умел попросить о внимании: «Мама, можно я скажу?» или «Мама, мне нужна твоя помощь».

Ещё один вариант – когда ребёнок кладёт свою руку на руку взрослого. Об этом жесте надо условиться и уверенно ввести его в повседневном общении. Чтобы ребёнок точно знал, что он обязательно получит ваше внимание даже в ходе серьёзной беседы между вами и другими людьми. И для этого ему достаточно осуществить молчаливую просьбу — подойти и положить на вашу руку свою.

7. Как хранить молчание во время киносеанса, вести себя тихо в очереди или молчаливо подождать вас в присутственном месте. Посидеть спокойно – чуть ли не главное испытание для терпения ребёнка, ведь ждать не любят даже взрослые. Тем не менее, к 5-ти годам у ребёнка должно быть сформировано понимание, в каких общественных местах следует вести себя не громко, без вызова и привлечения всеобщего внимания.

8. Базовые манеры за обеденным столом. В 5 лет ребёнок способен помнить, что говорить с полным ртом некрасиво. Тем более, он должен уметь хорошо орудовать ложкой, вилкой и отчасти ножом. И если дома обеденное столпотворение в большой семье иногда снимает какие-то ограничения на малоэстетичные действия, то для выхода в свет 5-летний ребёнок должен быть готов вести себя красиво. И главное – он должен осознавать почему это важно. (Предлагаем вам познакомить ребенка с правилами поведения за столом в картинках.)

9. Не насмехаться над людьми. Особенно, если это очень толстый человек, или человек с физической инвалидностью. Именно такие люди зачастую привлекают насмешливое детское внимание. Пять лет – самое время добиться от ребёнка понимания возможных различий между людьми. Не пожалейте для этого терпеливых разъяснений с нужными сравнениями.

10. Как помогать людям и выражать сострадание. Пятилетнему ребёнку могут быть вполне доступны простые правила вежливости, например, поддержать дверь магазина, когда человек выходит с полными сумками.

Кроме помощи людям, развивайте в ребёнке сострадание. К пяти годам от «Погладь мишку, он упал, ударился, ему больно» ребёнок вполне может самостоятельно перейти к выражению сочувствия реальным людям, тем более из близкого окружения.

Идея наших бабушек о том, что дети никогда не бывают слишком малы, чтобы научиться правилам хороших манер, не так уж строга и невыполнима. По сути, обучая ребёнка манерам вежливого поведения, мы готовим его к успешному общению в мире не только взрослых людей, но и ровесников. Ведь вместе с вежливостью появляется дополнительная выдержка, умение не вступать в мелочные конфликты и понимание собственного достоинства.

А здесь вы можете бесплатно скачать книгу Андрея Усачева «Уроки вежливости». Она несомненно пригодится в обучении детей хорошим манерам, при этом избегая назидательного тона.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Копирование и воспроизведение информации с сайта на других ресурсах запрещено!

Все права защищены © 2021

Свяжитесь с нами

Что-то не работает на сайте? Сообщите нам, пожалуйста.

Отправка

По всем вопросам обращаться через контактную форму.

Войдите со своими учетными данными

Забыли свои данные?

Читайте дальше
Найди узор

Бесплатное развивающее задание на внимание "Найди узор"предлагает ребенку найти по образцу и обвести  последовательность спортивных объектов. Дополнительные материалы по ссылке.

Закрыть